Search
запрос по VIN
Phone 8 995 887 50 10, 495 468 33 82 Call заказать звонок Enter вход Reg регистрация Reg

позиций:

сумма:

Phone 8 995 887 50 10, 495 468 33 82
Search запрос по VIN
Call Enter Reg

позиций:

сумма:

Запрет личных машин и много камер: что ждёт российских водителей в 2035 году

Запрет личных машин и много камер: что ждёт российских водителей в 2035 году


Запрет личных машин и много камер: что ждёт российских водителей в 2035 году

Запрет личных машин и много камер: что ждёт российских водителей в 2035 году

Правительство утвердило долгосрочную стратегию развития транс­портной отрасли, которая уже вызвала массу споров. Программа предполагает ограниче­ние на использо­вание личных автомобилей, преференции для электро­транспорта и значительное снижение скоростного режима. При этом в стратегии, с одной стороны, обтекаемо указаны глобальные планы, а с другой — прописаны детальные шаги по их достижению. Журнал Авто.ру внимательно изучил авто­мобиль­ную часть 300-страничного документа и разобрался, в чём водителям станет сложнее, а в чём их жизнь может стать лучше.

Ограничения на эксплуатацию старых машин

Основной посыл документа состоит в том, что автомобили, вообще-то, сильно загрязняют окружающую среду. Тем более в России, где очень старый автопарк: в стране сейчас 45 миллионов легковых автомобилей, средний возраст которых составляет 13,9 года. При этом 59% парка — старше 10 лет. Грузовых авто­мобилей, включая пикапы и легковые фургоны, насчитали 6,56 млн единиц, а средний возраст грузового парка ещё выше — 17,7 года. В итоге на личные автомобили приходится более чем 30% общего объёма выбросов в атмосферу, а в Москве — свыше 90%.

Как утверждает документ, для снижения негативного воздействия на окружающую среду потребуется целый ряд изменений в транспортной системе. Во-первых, это поэтапное введение ограниче­ний на использо­вание транспорта низких экологиче­ских классов — то есть фактический запрет на эксплуатацию старых машин в городах.

Стратегия предусматривает, дословно, «создание и контроль экологи­ческих зон, предполагающих установ­ление… условий ограниче­ния въезда либо пере­мещения авто­мобилей, в том числе не соответ­ствующих определённым экологиче­ским стандартам». То есть в городах появятся разные экологические зоны и камеры, которые будут выписывать штрафы за их нарушения.

Во-вторых, программа предполагает развитие инфра­структуры для электро­транспорта и машин на альтер­нативных видах топлива, включая зарядные станции, точки обслужи­вания и пункты утилизации батарей. Причём речь идёт не только о популяри­зации личных электрокаров, но и о переводе на электричество и газомоторное топливо общественного транспорта.

Отдельно в стратегии прописаны мероприятия по борьбе со слишком шумным транспортом. Именно для этого планируется снизить скоростной режим — как минимум в районах с высокой плотностью населения. А заодно внедрить цифровые методы контроля уровня шума — речь, очевидно, о дорожных комплексах, которые уже тестируются в Москве. Кстати, в столице штрафы для шумных машин планируют повысить с 500 до 5000 рублей.


Личный транспорт немного запретят, в приоритете — общественный

Решить проблему только лишь переходом на электрические машины не получится, говорится в документе. Так как до 82% выбросов взвешенных частиц происходит не из выхлопных газов, а за счёт стирания дорожного покрытия и составных частей автомобиля. Поэтому важная часть стратегии говорит о том, что использо­вание личного транспорта всё-таки придётся ограничить.

Правда, сразу после публикации стратегии Минтрансу пришлось выступить с опроверже­нием и сказать, что документ не предполагает никаких ограниче­ний на личные авто­мобили, а все мероприятия стратегии направлены на увеличение мобиль­ности и качества жизни граждан.

Однако текст стратегии пока говорит именно об ограничениях. Каких именно — не уточняется, но методы хорошо известны. К примеру, введение платы за въезд в центр города или полный запрет на въезд, повышение стоимости платной парковки, снижение допустимой скорости движения, введение дополнитель­ных выделенных полос для общественного транспорта.

Развитию общественного транспорта документ уделяет очень много внимания — в том числе на маршрутах, которые помогут добираться в мегаполисы из пригородов. А в самих городах будет развиваться инфра­структура для средств индивидуаль­ной мобиль­ности — велосипедов, электро­самокатов и им подобных альтернатив автомобилям. Городской транспорт получит одно­значный приоритет, поэтому на улицах станет ещё больше выделенных полос, которые будут повсеместно контроли­роваться камерами.

Что получат взамен автомобилисты? Судя по стратегии, немного. Она пред­полагает развитие улично-дорожной сети городов и реорганизацию движения для сокращения заторов, но основной фокус делается на вывод транспорта с улиц города на транзитные магистрали, проходящие вне жилой застройки. Это значит, что в будущем доехать на машине из одной части города в другую будет проще, но до конкретного места придётся добираться уже на общественном транспорте.

«Развитие общественного транспорта в крупных городах с одно­временными ограниче­ниями на использо­вание личных автомобилей для сокращения негативного воздействия на окружающую среду является безальтер­нативным. Реализация указанных мероприятий должна к 2035 году обеспечить в целом по транс­портному комплексу уменьшение "углеродного следа"», — говорится в стратегии.


Дороги станут лучше, безопаснее и быстрее

Существенная часть стратегии посвящена улучшению качества дорог и транспортной доступ­ности регионов. Буквально: к 2035 году все дороги в России должны быть самого высокого качества. Сейчас из 60,4 тыс. км федеральных дорог в нормативном состоянии находится 85% процента, а из 505,5 тыс. км региональных качественными признаны только 46%!

Для того, чтобы дороги стали безопаснее (помните концепцию «нулевой смертности», над которой работают в ГИБДД?), предполагается массово использовать системы «превентивного информи­рования водителей о дорожной обстановке и происше­ствиях на маршруте». Речь, очевидно, идёт о различных информаци­онных табло с оперативными данными о дорожной обстановке. А чтобы предупреждать нарушения, на дорогах будут ставить всё больше камер — в стратегии об этом говорит обтекаемая фраза об установлении действенной меры ответ­ственности и контроля безопасности дорожного движения.

О том, сколько новых камер появится на дорогах, говорят цифры принятого ранее проекта «Безопасные и качественные дороги»: к 2030 году количество камер должно вырасти на 250% по сравнению с 2017 годом, на что потратят более 27 млрд рублей. Сейчас в России, по данным ГИБДД, функционирует уже 23 тысячи камер. Обрабатывать данные с новых камер будут региональные власти — такие полномочия они получат в соответ­ствии с распоряже­нием президента Владимира Путина уже 1 июня 2022 года.

Существенную часть стратегии занимают мероприятия по улучшению транспортной доступности регионов. Например, запланировано создание бесшовного скоростного сообщения от границы с Белоруссией через Смоленск, Москву, Казань и Екатеринбург в крупнейшие города Сибири (Тюмень, Челябинск и другие) с ответвлением на Казахстан.

После реконструкции магистралей время в пути от Екатеринбурга до Санкт-Петербурга сократится с 30  до 17,5 часа. А время в пути между Уфой и Краснодаром уменьшится в два раза — с 24 до 12 часов. 

В перспективе по этим дорогам поедут беспилотные грузовики! Стандарты и требования к эксплуатации беспилотных транс­портных средств должны быть готовы уже к 2024 году. И в том же году планируется запуск первых проектов беспилотных автоперевозок на трассе М‑11!







Возврат к списку